Периоды Цинь и Хань

Переноски и люстры ЛЕД уже в Украине - оформить. .

В III в. до н. э. — III в. н. э. искусство Древнего Китая достигло высокого уровня развития. Разрозненные мелкие царства были объединены в могущественную державу, которой правил император из династии Цинь (221–206 гг. до н. э.).
Правитель циньской империи и её неограниченный властитель, Цинь Ши-хуанди провёл ряд жёстких реформ для укрепления централизованной власти. Он уничтожил границы царств, поделил страну на провинции, направив туда столичных чиновников. По указанию императора были проложены благоустроенные дороги, связавшие провинциальные центры со столицей Сянъян (около современного города Сиань).

Для регулирования торговли и строительства были установлены единые для всей империи меры длины, объёма и веса. Цинь Шихуанди запретил использование в качестве денег яшмы, раковин и слитков серебра, ввёл единую денежную систему. Поскольку между диалектами разных провинций существовали различия, была упрощена иероглифическая письменность, ставшая общегосударственной. Успешно развивались науки и искусства. Сохранились произведения основоположника китайской исторической науки Сыма Цяня, крупных поэтов — Ян Сюна и Цао Чжи, поэмы которых вдохновляли живописцев в последующие эпохи.

В период объединения страны начались крупномасштабные строительные работы. Торжественно и пышно застраивалась столица Сянъян. По свидетельству летописцев, подтверждённому открытиями археологов, там насчитывалось не менее 300 дворцов и храмов. Город окружали стены с мощными воротами и высокими дозорными башнями.

 

Воин в доспехах. Керамическая скульптура из погребального комплекса. Сянъян. Ill в. до н. э.
Погребальный комплекс Цинь Ши-хуанди
Идея величия государства и неограниченной власти Цинь Ши-хуанди отразилась в его грандиозном погребальном комплексе близ Сянъяна. В 11 подземных туннелях размещено более 600 керамических фигур: воины, боевые кони и колесницы, выполненные в натуральную величину. Подземные воины как бы охраняли путь к погребению. Учёные предполагают, что это портретное изображение императорской гвардии. Позы и жесты всех фигур выражают покорность и преданность правителю. Военачальники склонились в почтительном поклоне, конюхи припали на одно колено около боевого коня, охранники замахиваются на невидимого врага. Искусно вылепленные и раскрашенные фигуры свидетельствуют о том, что земные, человеческие дела начали занимать важное место в художественной жизни Китая.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.