Святилища Крита

Взято тут krac0tka.ru . Здесь можно отличную купить мото косу sevat.com.ua. .

Первым на «Дороге тельхинов» стоит большое здание, так называемое «Святилище северной мельницы». Вероятно, ритуалы, совершавшиеся здесь, были связаны с земледелием.
Рядом находится «Святилище дам», названное так по росписям на стенах комнаты на втором этаже (на них изображены две женщины в ярких праздничных одеяниях). Комната разделена перегородкой на две части: преддверие и само святилище. В преддверии на стене против входа, изображено нечто вроде пещеры, в которой угадывается фигура богини (она почти не сохранилась), сидящей на складном стуле в платье с короткими рукавами. Две женщины (одна изображена рядом, другая — на противоположной стене) направляются к богине с дарами: ожерельем и ритуальной юбкой. Происходит тайное священнодействие: оно совершается ночью, над фигурами раскинут звёздный полог.


Надалеко от «Святилища дам» расположен так называемый «Западный дом», украшенный фресками. Хорошо сохранилась роспись южной стены «Морская экспедиция». На ней изображена флотилия из семи кораблей, в которых сидят мужчины. Они плывут от небольшого городка, стоящего среди болот с поросшими тростником берегами, к богатому большому городу, высящемуся на скале. В городке видны только мужские фигуры — это «город мужчин».
Городу, в который прибывает экспедиция, покровительствуют боги: на стенах видны «священные рога», и группа мужчин выводит из городских ворот быка на заклание по случаю приезда гостей. На балконах, лоджиях, террасах — множество мужчин, женщин, детей. В этом городе властвуют женщины. «Морская экспедиция» означает как бы священный брак: спасение мужчин «низкого» города в браке с женщинами «высокого».
Корабли празднично украшены, центральный увенчан символом бессмертия — бабочкой. В волнах ныряют, как бы указывая путь кораблям, пары дельфинов. Один из кораблей — грузовой, он единственный имеет парус. «Груз» очень важен: это и символический дар невесте-спасительнице, и знак зарождения ею в браке новой жизни.

В зданиях напротив «Западного дома» обнаружены помещения, которые в соответствии с изображениями на стенах назвали «Святилищем лилий и ласточек», «Святилищем обезьян» и «Святилищем антилоп и боксирующих мальчиков».
«Святилище лилий и ласточек» считается одним из самых древних. Это небольшая и очень тёмная комната с нишей в углу. Три её стены были расписаны изображениями разноцветных скал, поросших лилиями. Над цветами кружатся ласточки (ласточка у ферейцев считалась одним из воплощений Великой богини).
«Святилище обезьян» дошло до наших дней полуразрушенным. Оно представляет собой маленькую комнату в нижнем этаже, украшенную оригинальными росписями. На них изображены синие обезьяны, мечущиеся среди скал. На одной из стен, в противовес этой «беспокойной» композиции, написан иной по настроению пейзаж: звери и птицы на скале среди цветущих растений.
В «Святилище антилоп и боксирующих мальчиков» есть изображения светлых, почти белых антилоп. Крупные, но грациозные животные бегут, не касаясь ногами земли, как бы воспаряя в пространстве, и утыкаются рогами в красное небо над головой. Создаётся ощущение, что они возносятся на небеса.
В простенке запечатлён кулачный бой двух мальчиков. Кулачные бои в Греции сопровождали все великие праздники, но до обнаружения этой росписи никто не знал, что в них участвовали столь юные жители острова. У обоих мальчиков бритые головы с длинными ритуальными локонами, пояса, бойцовские перчатки на руках.
Самый большой и значительный комплекс Акротири — это «Святилище крокусов». Дом условно делился на две части: жилую (западную) и ритуальную (восточную). Каждый участник обряда (судя по росписям, в основном — женщины) попадал в вестибюль. Когда отворялись двери, можно было видеть роспись с изображённой на ней сценой срывания крокусов. Девушка с ожерельем в руках направляется к другой, сидящей, которая поранила ногу о колючку; с пятки капает кровь. Третья девушка, совсем юная, закутанная в прозрачное покрывало с золотистыми крапинками, словно застыла в танцующей позе на пути от алтаря.
Сам алтарь показан необычно — в виде двери в стене, увенчанной окровавленными «священными рогами» и украшенной цветами лилии. Вероятно, это алтарь богини-цветка; на этом алтаре девушка символически переживала смерть, переходя затем в категорию невест. Такая процедура называлась инициацией (посвящением).
Выше изображена сама богиня, восседающая на торжественной массивной платформе. К её ногам девушки подносят цветы крокусов в корзинах. Однако они не могут предстать перед ней лично: посредниками между богиней и людьми являются обезьяна и грифон.
Богиня крокусов со сложной причёской и прядью спадающих вдоль спины волос, имеет татуировку на щеке в виде цветка крокуса. Она украшена ожерельями, сделанными из фигурок стрекоз и водоплавающих птиц.
* * *
Памятники Акротири, главным образом росписи, датируются примерно серединой XV в. до н. э., что совпадает по времени с поздней культурой Крита.
Искусство Фера во многом напоминает критское, но всё же ферейцы выработали свой собственный художественный стиль. Созданные ими произведения сохранились удивительно хорошо. Они отличаются смелостью, широтой замысла и единством композиции, свидетельствующими о том, что к середине II тыс. до н. э. ферейское искусство достигло стадии зрелости.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.